Финансовые регуляторы России (РФ)

Рейтинг честных бинарных брокеров за 2020 год:

Заявление Правительства РФ и ЦБР от 5 апреля 2020 г. NN 1472п-П13, 01-001/1280 «О Стратегии развития банковского сектора Российской Федерации на период до 2020 года»

Заявление Правительства РФ и ЦБР
от 5 апреля 2020 г. NN 1472п-П13, 01-001/1280
«О Стратегии развития банковского сектора Российской Федерации на период до 2020 года»

Мероприятия, реализованные Правительством Российской Федерации и Центральным банком Российской Федерации в рамках Стратегии развития банковского сектора Российской Федерации, принятой в декабре 2001 г., и Стратегии развития банковского сектора Российской Федерации на период до 2008 года, способствовали закреплению позитивных тенденций в динамике становления и развития банковской системы, существенному расширению предложения банковских услуг в Российской Федерации.

Меры по преодолению кризиса и его последствий, осуществленные Правительством Российской Федерации и Центральным банком Российской Федерации в 2008 — 2009 годах, позволили предотвратить коллапс банковской системы и обеспечили условия для послекризисного восстановления деятельности кредитных организаций.

Преодолев кризис, банковский сектор во втором полугодии 2020 г. вновь вышел на траекторию поступательного развития. Несмотря на то, что последствия кризиса будут сказываться еще длительное время, состояние банковской системы является устойчивым. Создаются условия для дальнейшего увеличения вклада кредитных организаций в повышение эффективности и конкурентоспособности российской экономики, в том числе посредством предоставления финансовых ресурсов для ее модернизации и внедрения инноваций.

Одновременно Правительство Российской Федерации и Центральный банк Российской Федерации с учетом уроков кризиса констатируют необходимость продолжения усилий по повышению устойчивости банковского сектора и обеспечению динамичного роста совокупных показателей его функционирования.

Основным содержанием нового этапа в развитии банковской сферы должно стать повышение качества банковской деятельности, включающее расширение состава банковских продуктов и услуг и совершенствование способов их предоставления, обеспечение долгосрочной эффективности и устойчивости бизнеса кредитных организаций.

Все более активно должны использоваться достижения современных информационных технологий, составляющих основу модернизации банковской деятельности. Правительство Российской Федерации и Центральный банк Российской Федерации исходят из необходимости дальнейшего повышения уровня конкуренции, транспарентности и рыночной дисциплины в банковском секторе. В связи с этим особое значение приобретает формирование в перспективе ближайших нескольких лет более эффективной системы банковского регулирования и надзора, способной противостоять кризисам. Получит дополнительный импульс процесс консолидации в банковской сфере, базирующийся на экономических интересах участников рынка.

В результате кредитные организации во все возрастающей степени будут ориентироваться на долгосрочные результаты деятельности и более рациональное ведение бизнеса, построение и использование эффективных систем управления, включая управление рисками. Указанные изменения будут означать переход к интенсивной модели развития банковского сектора.

Для достижения этих целей Правительством Российской Федерации и Центральным банком Российской Федерации принята Стратегия развития банковского сектора Российской Федерации на период до 2020 года.

Правительство Российской Федерации и Центральный банк Российской Федерации в рамках реализации указанной Стратегии намерены создать необходимые правовые и иные условия для формирования в Российской Федерации современного высокоразвитого и конкурентоспособного банковского сектора, отвечающего интересам российской экономики и обеспечивающего высокий уровень банковского обслуживания населения и организаций.

Лучшие русскоязычные брокеры:

Определено, как будет развиваться банковский сектор России на период до 2020 г.

В среднесрочной перспективе предлагается сократить участие государства в капиталах (при сохранении контроля за деятельностью) Сбербанка, ВТБ и Россельхозбанка.

Планируется законодательно определить условия функционирования национальной платежной системы. Будут закреплены порядок и сроки выхода ЦБР из числа акционеров ЗАО «ММВБ».

Предполагается установить минимальный размер уставного капитала вновь создаваемых банков с 1 января 2020 г. и минимальную величину собственных средств действующих с 1 января 2020 г. в размере 300 млн руб.

Планируется прекратить выпускать и постепенно вывести из обращения 1- и 5-копеечные монеты при сохранении их в качестве инструмента расчета. Кроме того, планируется делегировать часть полномочий ЦБР по организации обращения наличных денег банкам.

Возможно, будет расширен круг субъектов, на которых распространяется защита, предоставляемая системой страхования вкладов, за счет ИП.

Предусматривается совершенствование системы допуска капитала на рынок банковских услуг и контроля ЦБР за крупными приобретениями акций (долей) кредитных организаций. Планируется повысить требования к руководителям кредитных организаций. Предполагается упростить процедуры регистрации эмиссии ценных бумаг.

Повышать транспарентность кредитных организаций предполагается, в частности, установив требование раскрывать информацию о величине собственных средств, а также о принимаемых рисках, процедурах их оценки и управления ими.

В целях реализации международных подходов к финансовому регулированию также определяются сроки внедрения новых регулятивных стандартов «Базель II» и «Базель III».

Предполагается, что к началу 2020 г. банковским сектором будут достигнуты следующие показатели: активы к ВВП — более 90% против 76% на 1 января 2020 г., капитал к ВВП — 14-15% против 10,6% на 1 января 2020 г., кредиты нефинансовым организациям и физлицам к ВВП — 55-60% против 40,8% на начало 2020 г.

Заявление Правительства РФ и ЦБР от 5 апреля 2020 г. NN 1472п-П13, 01-001/1280 «О Стратегии развития банковского сектора Российской Федерации на период до 2020 года»

Энциклопедия богатства:  Стратегия бинарных опционов «треугольник»

Текст заявления опубликован в «Вестнике Банка России» от 20 апреля 2020 г. N 21, в журнале «Пенсия», 2020 г., N 5

Регуляторы финансового рынка

На фоне постоянного динамичного развития мировой экономики, вызванного влиянием процесса глобализации, отношения участников финансовых рынков, требуют постоянного контроля и регулирования. Именно механизм регулирования должен обеспечить контроль за состоянием финансового рынка, поведения его участников в соответствии с принятыми нормативами. При этом, важным моментом процесса регулирования финансового рыка считается соблюдение свободы деятельности всех участников рынка, как в плане выбора стратегии, так и относительно фактора географического присутствия. Оценивая сложившуюся ситуацию на финансовых рынках с позиции международного валютного рынка форекс видно, что конкретного и четко выраженного механизма регулирования на рынке форекс не существует. Структура валютного рынка представлена глобальной сетью, в состав которой входят крупные кредитно-финансовые учреждения, дилеры, брокеры форекс и трейдеры. В отсутствии единого общепринятого регулятора взаимоотношений на рынке форекс, отдельно взятые страны, с развитой финансовой системой и имеющие давние традиции работы на фондовых рынках, пошли по пути создания специальных регулирующих органов. Созданные таким образом, контролирующие организации призваны своим участием, оказывать влияние на деятельность участников валютного рынка, включая их финансовую политику.

Наиболее крупные финансовые рынки находятся в развитых, с экономической точки зрения, странах. Однако рынок форекс, как уже принято считать, имеет мировой, глобальной характер и не имеет четкой географической привязки. Поэтому для контроля процессов, происходящих на этом финансовом рынке, многие экономически развитые страны организовали свои, национальные контролирующие институты, ставшие впоследствии транснациональными, наделенные функциями регулятора.

Наиболее влиятельные регуляторы мировых финансовых рынков.

Национальная фьючерсная ассоциация США, аббревиатура NFA, представляет собой один из наиболее влиятельных и мощных финансовых регуляторов в мировой финансовой системе. По своей структуре, NFA является отраслевой организацией, контролирующей весь американский фьючерсный рынок. Начало активной деятельности ассоциации приходится на 1982 год, в связи с необходимостью защищать интересы трейдеров, крупных инвесторов на финансовых рынках, создания нормальной здоровой атмосферы на рынке форекс. В своей работе NFA опирается на развитую регулятивную базу, опирающуюся на действующие нормативы и подзаконные акты, оказывает услуги по защите интересов инвесторов на финансовых и валютных рынках, внедряет различные программы по усовершенствованию работы финансовой системы. Ассоциация не привязана к конкретной рыночной площадке и осуществляет свою деятельность полностью автономно. Стремительное развитие мировой финансовой системы, происходящие процессы глобализации сделали NFA транснациональной контролирующей организацией, к мнению и авторитету которой прислушиваются сегодня многие крупные участники и валютного рынка. В настоящий момент Национальная фьючерсная ассоциация США является ведущим регулятором в мировой финансовой системе, став своеобразной моделью организации, занимающейся регулятивной деятельностью.

Комиссия по срочной биржевой торговле, аббревиатура CFTC, считается второй в США, после NFA организационной структурой, в задачи которой входит защита интересов участников рынка от нездоровой конкуренции, обмана и мошенничества. Комиссия создана в 1974 году, в свете принятых Конгрессом США решений и поправок к законодательству, направленных на оптимизацию рыночных рисков, регуляцию цен на фьючерсных рынках. Опираясь на свой многолетний опыт работы в финансовой сфере, комиссия выработала свои, ставшие традиционными и общепризнанными, эффективные механизмы борьбы с неправомерным обращением ценных бумаг, других финансовых активов. Методика, применяемая CFTC, успешно работает на многих финансовых рынках, является показательной для целого ряда других регуляторов финансовых рынков.

Европейские регуляторы финансовых рынков

В Европе, наиболее серьезным и мощным регулятором всей работы финансовых рынков, считается управление по финансовому регулированию и надзору – FSA (Великобритания). Это государство традиционно считалось страной с устойчивой финансовой структурой. Во многом, благодаря работе Лондонской фондовой бирже, считающейся одной из старейших в мире, традиции по управлению и контроля над работой основных финансовых институтов, уходят корнями в далекое прошлое. Британское правительство, решив снять с себя ответственность за осуществление контроля на финансовых рынках, решило создать совершенно независимый орган, который стал бы заниматься регулированием всей финансовой индустрии Британского Королевства. В 1998 году появилась новая контролирующая структура, целое управление, аббревиатура FSA, наделенная полномочиями контролера работы банковского сектора экономики, работы финансовых рынков. Опираясь на влиятельное финансовое лобби, опирающееся на британский Парламент, FSA успешно занимается законотворчеством, касающимся финансовой деятельности, биржевой торговли, оборота активов на международных рынках. В компетенцию FSA входит поддержка участников рынка со стороны британской финансовой системы, обеспечение защиты участников финансового рынка от махинаций и недобросовестности, защита прав потребителей и обеспечение финансовой безопасности Великобритании.

Помимо FSA, расположенной в Великобритании, имеющей наиболее весомое влияние на развитие финансовых рынков по всему миру, в ряде стран Европы имеются свои, схожие, по сути, и организационной структуре, регуляторы финансового рынка. Сюда можно отнести Датский финансовый орган надзора, коротко датское FSA, Шведское FSA или управление финансового контроля, являющимися государственными учреждениями, осуществляющими контроль финансовых компаний самого разного толка, банковские учреждения, различные фонды страховые компании. Помимо регуляторных функций, данные организации выполняют лицензирование финансовой деятельности в своих странах, осуществляют мониторинг финансового законодательства. Дата образования шведской и датской FSA пришлось на начало нового тысячелетия.

Энциклопедия богатства:  Недельный прогноз для российской валюты для бинарных опционов

Наряду с национальными службами финансового контроля и контроля над деятельностью на европейских финансовых рынках, страны Евросоюза имеют свой собственный, единый орган, объединивший под своей эгидой регуляторов финансовых рынков стран еврозоны. С 2020 года в Европе действует Европейское управление по надзору за рынком ценных бумаг, коротко ESMA. В компетенции ESMA защита и поддержка европейской финансовой системы, координация совместных мероприятий с другими европейскими регуляторами, FSA, американских CFTC и NFA, направленных на совместное решение проблемных вопросов организации и функционирования финансовых рынков на европейском континенте. Другим, важным регулятором европейского рынка ценных бумаг является MiFID — Директива Евросоюза «О рынках финансовых инструментов». Директива на сегодняшний день считается основной частью плана стран Евросоюза по созданию единого рынка финансовых инструментов и услуг на европейском континенте и распространяется на 27 стран Евросоюза. Применяется с 2007 года.

Регуляторы финансового рынка Азиатско-Тихоокеанского региона.

В Азиатско-Тихоокеанском регионе на сегодняшний день активно развиваются новые финансовые рынки. Гонконг и Токийская фондовая биржа, финансовые рынки Австралии и Тайваня тоже нуждаются в своих регуляторах, которые будут успешно осуществлять защиту интересов всех участников рынка, препятствовать проявлению махинаций на фондовых рынках, выполнять мониторинг основных участников финансового рынка.

Говоря о наиболее известных и солидных регуляторах финансовых рынков в Азии, стоит остановиться на двух, Японской FSA и Австралийской комиссии по ценным бумагам и инвестициям, аббревиатура ASIC.

Агентство финансовых услуг Японии (FSA), представляет собой наиболее жесткую и строгую в отношении контроля, организационную структуру, подчиняющуюся Министерству финансов Японии. Дата создания организации, середина 2000 года. Полномочиям, которыми наделена японская FSA могут позавидовать многие европейские и американские регуляторы. Весь секрет влиятельности японской FSA состоит в том, что в работе на токийской фондовой бирже, финансовых рынках Гонконга и Макао, в определенный период наблюдалось засилье мошенников и подставных компаний, осуществляющих махинации в крупных размерах, как с ценными бумагами, так и с другими золотовалютными активами.

Другим активным регулятором не только в Азиатско-Тихоокеанском регионе, но и в мировом масштабе, является Австралийская комиссия по ценным бумагам и инвестициям – ASIC. Комиссия была создана в начале 1991 года, на волне активизации финансовых рынков Азии, экономического роста ряда стран Тихоокеанского региона и естественного увеличения финансовых потоков.

Стоит отметить, что регуляторы финансовых рынков с американского континента, NFA и CFTC, австралийская ASIC и британская FSA, система европейского контроля, осуществляемая MiFID и Европейским управлением по надзору за рынком ценных бумаг (ESMA), являются на сегодняшний день наиболее влиятельными контролирующими организациями и структурами в мире финансов. Эти регуляторы в сочетании с активной политикой Европейского Союза в плане контроля над состоянием финансовых рынков, оказывают влияние на политику финансовых кругов, осуществляют мониторинг законодательной базы, касающейся стабильной и нормальной работы всех участников того или иного финансового рынка.

Другие регуляторы финансовых рынков.

Среди прочих регуляторов на рынке финансов, услугами которых пользуются различные банки, транснациональные корпорации и другие игроки валютного рынка, стоит отметить вниманием FSC BVI, комиссию по финансовым услугам Британских Виргинских островов и FSC Mauritius, комиссию по финансовым услугам республики Маврикий. Особенность этих регуляторов заключается в том, что они контролируют работу финансовых потоков, состояние финансов наиболее привлекательных оффшорных зон, через которые проходят огромные активы. Оба регулятора появились примерно в одно и то же время, в 2002 году, с целью препятствия легализации теневых доходов, предотвращению незаконного оборота финансовых активов. И FSC BVI и FSC Mauritius в своей работе стараются добиться максимальной эффективности осуществляемых операций на внебанковском финансовом секторе, охраняя главным образом, капиталы потенциальных инвесторов.

Немалым авторитетом и популярностью у участников финансового рынка пользуются услуги CySEC Кипрской комиссии по ценным бумагам и биржам, входящей в состав Директивы MiFID и SIBA, Деловой бизнес центр на Сейшельских островах, действующий с 1995 года.

Российские регуляторы финансовых рынков.

Среди активных и наиболее важных инструментов регулятивной политики на финансовом рынке Российской Федерации особо стоит отметить Комиссию по Регулированию Отношений Участников Финансовых Рынков, аббревиатура КРОУФР, которая активно работает с 2003 года. В заслугу КРОУФР стоит поставить разработку эффективных правил по защите прав трейдеров, которые сегодня успешно применяются на практике. Комиссия выполняет координацию деятельности всех участников международных финансовых рынков, содействует минимизации рисков участников рынка форекс, регулирует качество работы отечественных финансовых рынков в соответствии с мировыми стандартами.

Другой регулятор финансового рынка на территории России – это РАУФР, Русская Ассоциация Участников Финансовых Рынков. Сегодня это некоммерческая организация, созданная в 2008 году, содействует повышению этикета в отношениях между участниками рынка форекс, других финансовых рынков. РАУФР способствует увеличению оборотов российских финансовых компаний, деловых кругов. Ассоциация осуществляет добровольную сертификацию и лицензирование своих участников, повышая между участниками рынка основы доверия и партнерства.

По решению Президента России, в 2004 году была создана Федеральная служба по финансовым рынкам, коротко ФСФР. Данная структура представляет собой единственный государственный контролирующий орган, в компетенцию которого входит контроль над оборотом ценных бумаг на территории Российской Федерации, принятие нормативных правовых актов на законодательном уровне, цель которых повышение контроля и осуществление надзора в работе финансовых рынков. ФСФР непосредственно подчиняется Правительству РФ и подотчетно ему по всем вопросам, касающихся состояния финансовых рынков в Российской Федерации.

Энциклопедия богатства:  Бинарные опционы Гранд Капитал

Правительство России

О создании международного финансового центра в Российской Федерации

Вопрос о развитии Москвы как международного финансового центра возник в 2008 году, когда во время глобального экономического и финансового кризиса усилилась потребность в диверсификации российской экономики, в том числе за счёт развития конкурентоспособной финансовой отрасли и рынка профессиональных финансовых услуг.

Распоряжением Правительства от 11 июля 2009 года №911-р был утверждён План мероприятий по созданию международного финансового центра в Российской Федерации. К настоящему времени план мероприятий выполнен.

Новый план мероприятий («дорожная карта») «Создание международного финансового центра и улучшение инвестиционного климата в Российской Федерации» утверждён распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2020 года №1012-р и предусматривает активное участие представителей финансового рынка в формировании ориентиров финансовой политики государства.

Реализация плана призвана повысить конкурентоспособность российского финансового рынка путём формирования устойчивой, но гибкой регулятивной среды, стимулирующей возникновение и развитие современных финансовых продуктов (услуг) для российских и иностранных участников финансового рынка. Кроме того, план устанавливает высокий уровень корпоративного управления, обеспечивающий защиту права собственности и интересов инвесторов.

Основными результатами реализации плана на 25 ноября 2020 года являются:

• создание единого регулятора финансовых рынков на базе Банка России с целью повышения стабильности на финансовом рынке, качества и снижения административной нагрузки на участников финансового рынка;

• объединение ММВБ и РТС и обеспечение проведения IPO объединённой Московской биржей;

• введение Московской биржей стандартного для глобальных торговых площадок режима отложенных расчетов T+, предусматривающего частичное предварительное депонирование активов и отложенные на два торговых дня расчёты по сделкам;

• создание центрального депозитария с целью повышения эффективности и конкурентоспособности инфраструктуры российского фондового рынка, снижения рисков при проведении расчётов и как следствие снижения издержек участников финансового рынка;

• принятие Федерального закона «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Федерального закона «О клиринге и клиринговой деятельности»;

• упрощение процедуры эмиссии ценных бумаг с целью исключения возможности обойти процедуру эмиссии акций путём выпуска облигаций, конвертируемых в акции;

• допуск к расчётам по облигациям федерального займа на российском рынке международных расчетных организаций Euroclear и Clearstream.

В связи с передачей полномочий по регулированию и надзору в сфере финансовых рынков от Правительства Российской Федерации Банку России службой Банка России по финансовым рынкам в сентябре 2020 года участникам финансовых рынков было предложено высказать свои ожидания относительно действий единого регулятора на среднесрочную перспективу.

В связи с этим были сформированы группы из представителей участников различных сегментов финансового рынка. Каждой группе было предложено сформулировать показатели развития финансовых рынков, которые могут выступать ориентиром как для участников, так и для регулятора.

Всего участниками финансовых рынков было внесено более 200 предложений, предусматривающих меры по совершенствованию законодательства и нормативных правовых актов в части регулирования и надзора, параметров развития рынков, а также мер для защиты прав потребителей.

Одной из приоритетных задач в сфере развития финансовых рынков является развитие системы саморегулирования и повышение её роли в регуляторном и надзорном процессе.

В настоящее время Минфином России совместно с Банком России разрабатывается проект федерального закона «О саморегулируемых организациях в сфере финансовых рынков».

Целями законопроекта являются повышение роли саморегулирования на финансовых рынках, повышение эффективности взаимодействия саморегулируемых организаций (СРО) в сфере финансовых рынков с Банком России, а также создание правовых условий для передачи Банком России части полномочий в области регулирования и надзора за участниками финансовых рынков (кроме кредитных организаций) создаваемым ими СРО.

Законопроект распространяет своё действие на СРО профессиональных участников рынка ценных бумаг, управляющих компаний и специализированных депозитариев инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда и негосударственного пенсионного фонда, акционерных инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, субъектов страхового дела и актуариев, микрофинансовых организации, кредитных потребительских кооперативов, жилищных накопительных кооперативов и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов.

Также Минфином России подготовлен проект поправок к проекту федерального закона №115132-6 «О внесении изменений в статью 275-3 Федерального закона “О рынке ценных бумаг” и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации».

Проект предусматривает комплексное изменение норм Налогового кодекса Российской Федерации, которыми урегулирован порядок учёта для целей налогообложения операций с ценными бумагами и финансовыми инструментами срочных сделок.

В частности, налогоплательщикам предоставляется инвестиционный налоговый вычет в общем объёме до 3 млн рублей в отношении положительного финансового результата, полученного в налоговом периоде от продажи (погашения) обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, находящихся в его собственности свыше трёх лет, а также в отношении доходов по операциям, учитываемым на индивидуальном инвестиционном счёте налогоплательщика.

Рейтинг брокеров 2020:
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Обучение торговле бинарными опционами в 2020 году
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: